Регистрация | Вход

Надежда, Оршанский Центр здоровья подростков и молодёжи

показов в апреле

606

605
Опубликовано: 22.08.2017

 104803721_knut_prianik

Согласно Конвенции о правах ребенка, все дети имеют право на выживание, здоровье и образование, на заботливую семейную обстановку, игры и культуру, на защиту  от всех видов эксплуатации и дурного обращения, а также на то, чтобы их голоса и мнения учитывались при решении существенных вопросов

 

Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия и жестокости. Родители – самые близкие для ребенка люди – в первую очередь ответственны за его безопасность и защиту.

Однако все чаще основными методами воспитания становятся телесные наказания, крики, оскорбления, унижения и запугивания.

Жестокое обращение с ребенком и неудовлетворение его жизненных потребностей становится все более распространенным явлением в наших семьях.

    физическое насилие

0021-011-ZHestokoe-obraschenie-s-detmi

это удары рукой, ремнем или другим предметом, встряхивание, скручивание уха, принуждение стоять на коленях и т.п.

К сожалению, большинство родителей, которые практикуют физические (телесные) наказания, в свое оправдание говорят: «И меня в детстве лупили, поэтому я и вырос человеком». На самом же деле телесные наказания не выполняют  никаких воспитательных функций. Чаще всего они просто становятся способом излить на ребенка свой гнев, раздражение, недовольство, плохое настроение, или демонстрируют неумение взрослого справиться с ситуацией.

Родители наказывают ребенка, так как думают, что это научит его «правильному поведению», но в большинстве случаев сталкиваются с тем, что такой метод «не работает».

Объясняйте малышу приемлемую модель поведения.  ОБЪЯСНЯТЬ НАДО ТОЖЕ УМЕТЬ!

    эмоциональное (или психологическое насилие)

это крики, оскорбления, нецензурная брань, постоянная критика и принижение успехов ребенка, демонстрация неприязни к ребенку, запугивание, угрозы бросить ребенка или отдать его чужому, отказ говорить с ребенком.

В результате всего этого у детей формируется комплекс неполноценности, отмечаются частые приступы беспокойства, тоски, чувства одиночества, ухудшается успеваемость в школе, состояние здоровья, повышается риск быть подверженным дурному влиянию улицы. Жизнь таких детей часто не складывается из-за ложного осознания собственной никчемности, неумения построить отношения с окружающими, отсутствия веры в себя.

Прежде чем обращаться за помощью к специалистам по поводу неадекватного поведения вашего ребенка, проанализируйте свое отношение к вашему малышу.

 

 

    сексуальное насилие

это сексуальный контакт, непристойные сексуальные прикосновения, изнасилование, вовлечение в порнографическую деятельность и т.п.

У детей, пострадавших от сексуального насилия, развиваются тяжелые депрессии, часто приводящие к попыткам самоубийства

    неудовлетворение основных жизненных потребностей ребенка

это непредоставление ребенку хорошего питания, одежды, жилья, медицинской помощи, воспитания, образования, отсутствие гигиены, оставление ребенка без присмотра

Неудовлетворение жизненных потребностей ребенка приводит к формированию у него эмоциональной холодности и жестокости.

 

Когда маленькие дети учатся говорить, они слушают своих родителей и стараются повторять незнакомые слова. Главный принцип овладения речью – наблюдение и повторение. Ребенок запоминает не только слова, но и то, каким тоном они произносятся.

ЗАПОМНИТЕ: манеру говорить, жесты и мимику малыш копирует у родителей!  Ребенок наблюдает, как реагирует папа, когда мама просит его что-то сделать; он запоминает, с каким настроением родители уходят на работу, как общаются со своими друзьями, говорят ли «спасибо» друг другу, обнимаются ли они, проявляют ли взаимное уважение.

 

    умейте «расшифровать» поведение ребенка, чтобы понять его потребности (скверное поведение ребенка, его капризы и проступки часто являются поиском способов общения и призывов о помощи, обращенным к родителям. Поэтому всегда надо искать причину такого поведения, которой могут быть неудовлетворенная физическая или эмоциональная потребность либо излишняя чувствительность ребенка)

    умейте быть последовательными и предсказуемыми (частой причиной капризов детей являются непоследовательные поступки самих родителей. Сегодня ребенка наказывают за что-то, а завтра – нет. Мама запрещает что-то, а папа – нет. Дома разрешают что-то, а в гостях – нет. Реакция родителей на один и тот же поступок ребенка должна быть одинаковой и стабильной не менее пяти раз подряд, чтобы можно было говорить об эффективности используемого метода воспитания. В первый раз ребенок может не услышать того, что ему говорят, во второй – оглянуться, в третий – понять, что он это уже слышал, и только в четвертый или пятый раз он может как-то отреагировать)

    обучите ребенка способности проявлять свои чувства, выражая их в приемлемой форме (когда ребенок злится, в его организме происходит выброс адреналина, и тогда он дерется, толкается, плюется, кусается или швыряет предметы, потому что не знает, как справиться с этим потоком энергии. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые помогли им направить энергию в нужное русло. Можно дать ребенку кусок пластилина – чтобы месить его кулаками, газету – чтобы рвать или комкать ее, подушку – чтобы колотить по ней, сколько душе угодно. Очень важно научить ребенка приемлемым способам выражения своего недовольства. НОесли вы кричите и хлопаете дверью – он будет поступать так же!)

    умейте предугадать истерику и правильно себя вести, если она началась у ребенка (детям раннего возраста иногда свойственны приступы ярости, во время которых они падают на пол, колотят по полу руками и ногами, кричат, бью окружающих. Чаще всего такое поведение возникает в ответ на запрет взрослых. В этом случае родители НЕ должны тут же менять своего решения, лучше твердо сказать «нет», если запрет действительно обоснован. Затем дать ребенку возможность успокоиться, крепко обнять и его и тихим, спокойным голосом сказать, как сильно вы его любите. Можно попробовать отвлечь его, переключив внимание на какое-то действие или предмет «Смотри, а у меня интересная игрушка!», «Видишь, какая красивая птичка села на ветку?»)

    доступно объясняйте ребенку правила поведения (вспомните, сколько раз вы сталкивались с ситуацией, когда ребенка ругают за то, что он шумит, балуется в магазине и т.д. А рассказывают ли этим детям, как нужно себя вести? Родителям проще дернуть его за руку, прикрикнуть, дать по попе, НО не объяснив правила поведения)

    умейте контролировать свои действия (если у вас появляется желание встряхнуть или ударить плачущего ребенка, попробуйте сделать следующее: выйдите из комнаты и позвоните кому-то из друзей; включите спокойную музыку; сделайте 10 глубоких вдохов и постарайтесь успокоиться; сядьте, закройте глаза и представьте, что находитесь в каком-нибудь красивом и приятном для вас месте. ЕСЛИ  ни один из предложенных способов вам не помогает, стоит обратиться за помощью к специалисту, например, к психологу)

    не «воспитывайте» на расстоянии (не нужно из кухни кричать «Прекрати!», нужно подойти и объяснить, почему делать этого не нужно)

    не выражайте свой запрет фразами «Нельзя, и все!», «Нет, потому что нельзя!» (они ничему не учат ребенка. Следует объяснять, почему «нельзя»)

 

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

хвалите чаще своего ребенка, прикасайтесь к нему, обнимайте его не менее 10 раз в день, чаще смотрите ему в глаза, говорите нежные и ласковые слова, хвалите. А если обидели своего ребенка, имейте мужество извиниться перед ним.

 

Подготовила: психолог ЦЗПиМ «Надежда» - Гуминская С.Л.

 

НОВОСТИ И СТАТЬИ